Транспорт Украины и мира: Инфляция и ее последствия

5 апр. 2011 г.

Инфляция и ее последствия

К сожалению, как и любая другая страна, Россия не была застрахована от инфляции, которая в итоге и привела ко всем известному кризису, который, вроде, уже ослабил свои позиции, но не полностью ушел и когда пройдет, еще не известно.
Причины инфляции были, как это ни парадоксально, но банальные, а именно: монополии фирм на определенные цены и собственные издержки, государственная монополия на эмиссию денег, естественная монополия различных государственных структур на определение уровня своей рентабельности и соответственно уровня своих расценок.
А самое, что самое страшное, что они все взаимосвязаны, и каждая может без особых усилий нарушить баланс спроса и предложения. Ведь выделяют, как правило, всегда только 2 основных типа инфляции, а именно инфляция спроса и инфляция предложения.
Эти 2 вида затронули как строительный рынок, так и автомобильный. Прежде всего, это обусловлено тем, что цены на проектные работы не соответствовали их настоящей цене. Ведь что при строительстве дома , что при реконструкции зданий и сооружений  - прежде всего требуется хороший проект. В связи с чем начало строиться меньше качественного жилья, а многое, что строилось, и вовсе было недоступно людям.
Такая же история произошла и с автомобильным рынком, спрос шел и идет только на дешевые авто, которые не могут удовлетворить потребности многих, и не имеют всей той базы, и качества, что побуждала бы их приобретать. Исходя из этого, и получается, что людям выгоднее купить б\у автомобиль лучшей модели, чем новый, но который их не устраивает.
Но тут вспоминается знаменитые слова, что надо подымать российский автомобильный рынок и делать как можно меньше соотношение б\у автомобилей с новыми. И сразу появляется вопрос: так каким образом это должно получаться при такой-то инфляции. Вот так и получаются те самые несостыковки. Остается лишь сказать, что хорошо, что не подняли налог, как обещали, на автомобили б\у, при этом не снизив цен на новые, а то бы процентов 30 автомобилистов стали бы пешеходами, потому что было б не по карману такое содержание и обслуживание. Вывод один, прежде чем вводить какие новые реформы, надо внимательно последить за уровнем инфляции, потому что данная реформа может оказаться непосильна для народа страны и приведет только к печальным последствиям.
Дмитрий Александрович, Россия, 2011 г.

Ярлыки: ,