Камаз 5490 был назван самым перспективным грузовиком
На
проходившей в столице выставке “АВТОТРАНС 2012” были объявлены победители
ставшего уже традиционным конкурса под названием “Лучший коммерческий
автомобиль года”. В этом конкурсе есть номинация, под гордым названием
“Перспектива года” и в 2012 году первенствовал в ней КАМАЗ-5490. Жюри у этого
конкурса имеет достаточно серьёзный состав - это представители практически всех
значимых изданий, пишущих о грузовиках (КомТранс, Автопанорама, Автопарк и
другие). Для победы в этой номинации разработчики должны объяснить членам жюри,
насколько велик окажется вклад их автомобиля в развитие всей отрасли
коммерческого автотранспорта в России на ближайшие годы, в увеличение
эффективности грузоперевозок в целом.
Конечно, невозможно взять этот приз, не представив на суд общественности обилие технических новинок и инноваций, улучшающих потребительские качества, снижающих затраты на эксплуатацию, но при этом также необходимо было показать автомобиль, который будет реально купить обычным перевозчикам на максимально выгодных финансовых условиях. По всем этим характеристикам в совокупности не было равных именно челнинскому грузовику.
Стоит представить победителя более подробно и рассказать, что же перспективного усмотрело в нём жюри конкурса. КАМАЗ 5490 впервые засветился на выставке ещё год назад. Он создавался, как замена основной модели - 5460. По сути, КАМАЗ 5460 - это достаточно глубоко модернизированный КАМАЗ 5320 - самый первый КАМАЗ, выпученный в Набережных челнах. Та самая машина, что проектировалась ещё в конце шестидесятых годов прошлого века. Да, за прошедшие без малого сорок лет, предприятию удалось и подновить внешний вид кабины, и дотянуть КАМАЗ до современных российских экологических норм, однако ясно было, что морально устаревший грузовик не выдержит конкуренции с китайскими аналогами, которые уже сейчас могут показывать не меньшую надёжность, чем КАМАЗ, обладая при этом на порядок более современными кабинами. Необходимо было предпринять качественный скачок в технологиях производства и проектирования новых автомобилей. И для этого Камский автозавод привлёк к сотрудничеству специалистов концерна Daimler, который теперь обладает 15% акций КАМАЗа, а в будущем году планирует ещё увеличить свою долю.
В итоге КАМАЗ 5490 это продукт удачного соединения камазовских разработок, проверенных временем и инновационных компонентов Daimler. Так, кабина, досталась грузовику от немецкого среднетоннажника Mercedes Axor. Кабина эта наконец обзаведётся и долгожданной пневмоподвеской, а в качестве опций теперь можно будет заказывать такие современные прелести, как кондиционер или круиз-контроль. А водительское кресло получит и свою собственную пневмоподвеску.
Предусмотренно несколько вариантов силовой установки - либо мерседовский, либо камазовский двигатель и два варианта коробки передач: механическа или автоматическая трансмиссия ZF. Обещают камазовцы и применения на новом грузовике известных на весь мир мерседесовских электронных систем активной безопасности и систем контроля подвески.
По материалам сайта www.baltkam.ru
Конечно, невозможно взять этот приз, не представив на суд общественности обилие технических новинок и инноваций, улучшающих потребительские качества, снижающих затраты на эксплуатацию, но при этом также необходимо было показать автомобиль, который будет реально купить обычным перевозчикам на максимально выгодных финансовых условиях. По всем этим характеристикам в совокупности не было равных именно челнинскому грузовику.
Стоит представить победителя более подробно и рассказать, что же перспективного усмотрело в нём жюри конкурса. КАМАЗ 5490 впервые засветился на выставке ещё год назад. Он создавался, как замена основной модели - 5460. По сути, КАМАЗ 5460 - это достаточно глубоко модернизированный КАМАЗ 5320 - самый первый КАМАЗ, выпученный в Набережных челнах. Та самая машина, что проектировалась ещё в конце шестидесятых годов прошлого века. Да, за прошедшие без малого сорок лет, предприятию удалось и подновить внешний вид кабины, и дотянуть КАМАЗ до современных российских экологических норм, однако ясно было, что морально устаревший грузовик не выдержит конкуренции с китайскими аналогами, которые уже сейчас могут показывать не меньшую надёжность, чем КАМАЗ, обладая при этом на порядок более современными кабинами. Необходимо было предпринять качественный скачок в технологиях производства и проектирования новых автомобилей. И для этого Камский автозавод привлёк к сотрудничеству специалистов концерна Daimler, который теперь обладает 15% акций КАМАЗа, а в будущем году планирует ещё увеличить свою долю.
В итоге КАМАЗ 5490 это продукт удачного соединения камазовских разработок, проверенных временем и инновационных компонентов Daimler. Так, кабина, досталась грузовику от немецкого среднетоннажника Mercedes Axor. Кабина эта наконец обзаведётся и долгожданной пневмоподвеской, а в качестве опций теперь можно будет заказывать такие современные прелести, как кондиционер или круиз-контроль. А водительское кресло получит и свою собственную пневмоподвеску.
Предусмотренно несколько вариантов силовой установки - либо мерседовский, либо камазовский двигатель и два варианта коробки передач: механическа или автоматическая трансмиссия ZF. Обещают камазовцы и применения на новом грузовике известных на весь мир мерседесовских электронных систем активной безопасности и систем контроля подвески.
По материалам сайта www.baltkam.ru
<< Главная страница