Транспорт Украины и мира: Послевоенные годы развития английского такси

20 апр. 2011 г.

Послевоенные годы развития английского такси

Пребывая в разрухе после окончания второй мировой, английское правительство максимально жестко защищало отечественных автопроизводителей, вводя запреты на ввоз иностранной продукции, в том числе и иностранных автомобилей. Благодаря такой правительственной поддержке, компания Morris уже в 1947 году восстановила разрушенный бомбежками завод и вывела на рынок новую модель такси Morris-Commercial. Причем инженеры компании трудились над ней еще в годы войны, испытывая опытный образец на территории завода в перерывах между бомбежками.
Второй не менее известный производитель такси – Austin, в 1948 году выпускает модель FX3. Эта модель стала эталоном классического английского black cab. Отличительная черта автомобиля - высокий кузов и отделенный от водителя перегородкой салон для пассажиров. За несколько послевоенных лет, FX3 разошелся тиражом более 7000 экземпляров. Традиционно на автомобиле устанавливался бензиновый двигатель, и лишь в 1952 году на модели FX3 появился дизельный двигатель. Сначала компания Austin закупала их у фирмы Ferguson, а спустя 3 года освоила собственное изготовление дизелей.
Современные английские такси оснащены либо дизельными двигателями, либо бензиновыми, но работающими на природном газе. К сожалению, воспользоваться подобным опытом английских таксистов и перевести на более дешевый и экологичный вид топлива все такси Домодедово, равно как и другие столичные таксопарки, Россия так и не смогла. Хотя такие попытки и предпринимались в таксопарках Москвы в 60-70 годах.
Титул самого качественного и комфортного такси долгие годы удерживала шотландская компания William Beardmore. Но такси модели Austin FX4 оказались более успешными, и в 1967 году окончательно вытеснили Мark-VII с английских улиц. Соперничество началось еще с 1958 года, когда первые такси Austin появились в столице Великобритании. На протяжении 39 лет компания Austin выпускала модель FX4-такси в различных модификациях. Покупателям на выбор предлагалось 5 дизельных и 2 бензиновых мотора.
В начале 90-х фирма сменила собственника, который имел свое видение дальнейшего развития рынка такси. Новый собственник - компания Carbodies переименовала фирму на LTI (London Taxis International), а модификация FX4 получила новое имя - Fairway. Основные узлы компания закупала в Японии, в частности силовой агрегат и трансмиссию у компании Nissan. Общий выпуск автомобилей такси за все годы составил более 75 000 единиц такси. На сегодняшний день автопарк Соединенного королевства на 80% состоит из модели FX4-Fairway.
Источник: gost743.ru - Такси-743

Ярлыки: ,