Украина: украинцы еще не готовы к платным автобанам
Министр
инфраструктуры Украины Борис Колесников в интервью газете
"Коммерсантъ-Украина" рассказал о планах властей относительно
строительства и реконструкции дорог.
Отвечая
на вопрос, собирается ли правительство строить в Украине платные автобаны,
Колесников сказал, что пока нет. "Я считаю, что украинцы еще не готовы к
этому. Понимаете, когда средняя зарплата у нас в стране будет $1000, можно
начинать об этом говорить. А при средней зарплате в $1500 уже можно начинать
проектировать", - отметил он.
Ранее
Колесников отмечал, что работы на трасса "Киев - Житомир" будут
завершены 1 июня, однако после проведения Евро-2012 дорога снова будет частично
закрыта для полного завершения работ.
Вместе
с тем, , по словам чиновника, в ближайшие 3-4 года власти планируют построить
трансукраинскую магистраль от Краковца (Львовская обл.) до Успенки (Донецкая
обл.). "Это трасса, которая соединит всю Украину. От Успенки до Краковца
по ней можно будет доехать за 14 часов. Главная ее часть - это трансднепровская
магистраль "Киев – Канев – Черкассы – Днепродзержинск – Днепропетровск -
Донецк", - сказал Колесников.
При
стабильном финансировании, уверен министр, такую дорогу можно построить за
3-3,5 года, и такие участки, как "Киев – Канев – Черкассы – Днепропетровск
- Донецк", не будут реконструироваться.
"Британские
и немецкие инженеры, с которыми мы ведем консультации, убеждены, что нельзя
строить поверх старой дороги новую. Вы не получите ни качества, ни прозрачной
цены. Поэтому будет построена абсолютно новая магистраль. Если в этом году мы
закончим проектирование этого участка, то в следующем начнется
строительство", - добавил он.
Также
Колесников рассказал, что на трассе "Москва - Симферополь" нужно
строить участок "Днепропетровск – Запорожье – Мелитополь - Джанкой",
и, помимо этого, на юге один из участков трассы "Рени - Баку",
"Одесса – Николаев – Херсон - Мелитополь" нуждается в реконструкции.
"Это самые крупные проекты. Ну и, конечно, чтобы города были
заинтересованы в строительстве внутренних дорог, нужно давать им возможность
получать определенный процент от собираемых акцизов на продажу топлива. Эти
деньги будут поступать в специальный фонд и сразу же оставаться в распоряжении
городских властей", - пояснил чиновник. (Trans-Port.com.ua/Транспорт
в Украине, СНГ, мире)Ярлыки: автомобильные дороги, nota bene
<< Главная страница