Транспорт Украины и мира: Украина: «Визз Эйр Украина» не планирует открывать новые внутренние рейсы

28 июл. 2012 г.

Украина: «Визз Эйр Украина» не планирует открывать новые внутренние рейсы


Сейчас "Визз Эйр Украина" осуществляет 14 рейсов из Киева (из них только один внутренний в Симферополь) и три рейса из Львова. Материнская компания Wizz Air выполняет рейс из Киева в Лондон. Впрочем, открывать новые внутренние рейсы в авиакомпании не планируют, пишет «КоммерсантЪ-Украина».
Исполнительный вице-президент группы Wizz Air Джон Стивенсон объяснил, что перевозчику это невыгодно, так как на внутриукраинских маршрутах сложно заполнить такой большой самолет, как A320.
"Визз Эйр Украина" возьмет в апреле 2013 г. новый самолет A320 (в компоновке 180 кресел эконом-класса), сообщила менеджер компании по коммерческой деятельности Наталья Артемова. Сейчас в парке авиакомпании всего два самолета A320. "Новый A320 позволит нам увеличить провозные емкости на 50% и достичь по итогам 2013 г. перевозок 1 млн. человек - вдвое больше, чем по итогам 2011 г. (570 тыс. пассажиров)", - уточнила она. По словам госпожи Артемовой, с получением нового самолета инвестиции в Украину со стороны Wizz Air увеличатся до $240 млн. Ранее в компании заявляли о планах увеличить до 2014 г. собственный парк самолетов до 16 однотипных A320, из них три самолета предполагалось получить уже в 2009 г. Однако в 2009 г. из-за сильнейшего спада на авиарынке перевозчику пришлось сократить даже существующие рейсы.
"Все это время мы были в так называемом периоде ожидания, но ситуация постепенно стабилизировалась, и мы готовы открывать новые рейсы и брать для этого самолеты", - отметила Наталья Артемова. "Визз Эйр Украина" объявила об открытии осенью этого года нового рейса из киевских "Жулян" в Кутаиси (Грузия). Перевозчик также сообщил, что откроет два рейса в Милан из Киева и Львова. Выполнение этих рейсов (три раза в неделю) начнется с 29 октября. Кроме того, в авиакомпании рассматривают возможность выхода на маршрут Киев - Будапешт, рассказал исполнительный вице-президент группы Wizz Air Джон Стивенсон.
"Визз Эйр Украина" резко сократила развитие на украинском рынке не только из-за кризиса, - напоминает эксперт Центра политического и экономического анализа Ирина Кава. - Дело в том, что в то время с поста министра транспорта ушел Иосиф Винский - главный лоббист этой авиакомпании. С его помощью перевозчик получал немало назначений, но со сменой министров у него возникли определенные сложности". Рейс в Милан компания хотела открыть еще в 2009 г., а рейс в Лондон разрешили выполнять только венгерской Wizz Air. "В итоге перевозчик сосредоточился на эволюционном развитии, обкатывая небольшое количество международных рейсов и закрыв почти все внутренние", - констатирует госпожа Кава.
В целом по итогам 2012 г. "Визз Эйр Украина" планирует перевезти свыше 600 тыс. пассажиров, увеличив перевозки на 10%. Эти планы соответствуют темпам роста рынка - по итогам I полугодия, по данным Государственной авиационной службы, украинские авиакомпании перевезли 3,46 млн. человек (+10,6%). Генеральный директор Windrose Владимир Каменчук говорит, что фактически перевозчику ничего не мешает развиваться дальше: "Компания не работает в сегменте традиционных перевозчиков, где ожидается определенный спад. Лоу-костер зависит скорее от туристических потоков. Сейчас есть рост пассажиропотока".
Ирина Кава отмечает, что третий самолет позволит авиакомпании развивать новые маршруты, не перекраивая для этого сетку полетов. "Из-за ограниченного флота компании приходилось делать ряд направлений сезонными. Например, рейс в Симферополь закрывался на зиму, чтобы развивать рейс в Барселону, ведь самолет находился на вылете около 9 часов, и на Симферополь его уже не хватало", - объясняет эксперт. (Коммерсант-Украина/Транспорт Украины, СНГ, мира)

Ярлыки: ,