Украина: «Визз Эйр Украина» не планирует открывать новые внутренние рейсы
Сейчас
"Визз Эйр Украина" осуществляет 14 рейсов из Киева (из них только
один внутренний в Симферополь) и три рейса из Львова. Материнская компания Wizz
Air выполняет рейс из Киева в Лондон. Впрочем, открывать новые внутренние рейсы
в авиакомпании не планируют, пишет «КоммерсантЪ-Украина».
Исполнительный
вице-президент группы Wizz Air Джон Стивенсон объяснил, что перевозчику это
невыгодно, так как на внутриукраинских маршрутах сложно заполнить такой большой
самолет, как A320.
"Визз
Эйр Украина" возьмет в апреле 2013 г. новый самолет A320 (в компоновке 180
кресел эконом-класса), сообщила менеджер компании по коммерческой деятельности
Наталья Артемова. Сейчас в парке авиакомпании всего два самолета A320.
"Новый A320 позволит нам увеличить провозные емкости на 50% и достичь по
итогам 2013 г. перевозок 1 млн. человек - вдвое больше, чем по итогам 2011 г.
(570 тыс. пассажиров)", - уточнила она. По словам госпожи Артемовой, с
получением нового самолета инвестиции в Украину со стороны Wizz Air увеличатся
до $240 млн. Ранее в компании заявляли о планах увеличить до 2014 г.
собственный парк самолетов до 16 однотипных A320, из них три самолета
предполагалось получить уже в 2009 г. Однако в 2009 г. из-за сильнейшего спада
на авиарынке перевозчику пришлось сократить даже существующие рейсы.
"Все
это время мы были в так называемом периоде ожидания, но ситуация постепенно
стабилизировалась, и мы готовы открывать новые рейсы и брать для этого
самолеты", - отметила Наталья Артемова. "Визз Эйр Украина"
объявила об открытии осенью этого года нового рейса из киевских "Жулян"
в Кутаиси (Грузия). Перевозчик также сообщил, что откроет два рейса в Милан из
Киева и Львова. Выполнение этих рейсов (три раза в неделю) начнется с 29
октября. Кроме того, в авиакомпании рассматривают возможность выхода на маршрут
Киев - Будапешт, рассказал исполнительный
вице-президент группы Wizz Air Джон Стивенсон.
"Визз
Эйр Украина" резко сократила развитие на украинском рынке не только из-за
кризиса, - напоминает
эксперт Центра политического и экономического анализа Ирина Кава. - Дело в том, что в то время с поста
министра транспорта ушел Иосиф Винский - главный лоббист этой авиакомпании. С
его помощью перевозчик получал немало назначений, но со сменой министров у него
возникли определенные сложности". Рейс в Милан компания хотела открыть еще
в 2009 г.,
а рейс в Лондон разрешили выполнять только венгерской Wizz Air. "В итоге
перевозчик сосредоточился на эволюционном развитии, обкатывая небольшое
количество международных рейсов и закрыв почти все внутренние", - констатирует госпожа Кава.
В целом по
итогам 2012 г.
"Визз Эйр Украина" планирует перевезти свыше 600 тыс. пассажиров,
увеличив перевозки на 10%. Эти планы соответствуют темпам роста рынка - по
итогам I полугодия, по данным Государственной авиационной службы, украинские
авиакомпании перевезли 3,46 млн. человек (+10,6%). Генеральный директор Windrose Владимир Каменчук
говорит, что фактически перевозчику ничего не мешает развиваться дальше:
"Компания не работает в сегменте традиционных перевозчиков, где ожидается
определенный спад. Лоу-костер зависит скорее от туристических потоков. Сейчас
есть рост пассажиропотока".
Ирина Кава
отмечает, что третий самолет позволит авиакомпании развивать новые маршруты, не
перекраивая для этого сетку полетов. "Из-за ограниченного флота компании
приходилось делать ряд направлений сезонными. Например, рейс в Симферополь
закрывался на зиму, чтобы развивать рейс в Барселону, ведь самолет находился на
вылете около 9
часов, и на Симферополь его уже не хватало", - объясняет эксперт. (Коммерсант-Украина/Транспорт Украины, СНГ, мира)
Ярлыки: Визз Эйр Украина, nota bene
<< Главная страница