Некоторые аспекты безопасности организации железнодорожных перевозок
При перемещении грузов с помощью железнодорожного транспорта безопасность имеет одно из ключевых значений. Несоблюдение правил безопасности приводит к целому ряду неприятных, а нередко и необратимых последствий:
– угрозе жизни сотрудников железнодорожной компании, осуществляющих грузовые перевозки;
– материальным потерям, которые нередко составляют довольно значительные суммы;
– созданию аварийных ситуаций и сбою в графиках следования на железнодорожных путях.
Разнообразие средств, используемых для железнодорожных перевозок, на сегодняшний день достаточно велико. К ним следует отнести:
– специализированные составы-контейнеры различного тоннажа, позволяющие максимально оптимально подойти к транспортировкам сухих грузов разного веса;
– железнодорожные цистерны, используемые для перемещения жидких грузов, транспортировка которых регламентируется системой правил и нормативов;
– крытые вагоны цельнометаллические и с торцовой металлической стенкой, обеспечивающие перемещение цемента, гранулированных полимеров, зерновых культур, скота, автомобилей и пр.
В каждом из случаев транспортировки применяются как специализированные меры безопасности, так общие для любых составов. Так, для недопущения самопроизвольного движения железнодорожных составов используется башмак тормозной искробезопасный. С его помощью повышается пожаробезопасность на объектах. Башмак подкладывается под колесную пару и таким образом вагон фиксируется. В процессе его эксплуатации следует соблюдать несколько несложных правил:
– имеющий латунное напыление башмак нельзя подвергать прямым ударным нагрузкам;
– башмак нельзя фиксировать под колесной парой посредством тяжелых предметов, например, кувалдой.
Для надежного соединения (сцепления) вагонов, достаточной маневренности состава, безопасности обслуживающего персонала применяется автосцепка СА 3. Она представляет собой довольно удобное и продуманное техническое приспособление, обладающее следующими преимуществами:
– полная автоматичность;
– обеспечение большой зоны улавливания и в вертикальной, и в горизонтальной плоскостях;
– растягивающие продольные нагрузки приходятся именно его на корпус.
<< Главная страница